«Так Эльтран Григорьевич оказался в гостях у капитана, как люди привыкли выражаться, второго ранга Кадулина. Как бы это было не странно, но дом у командира был надежный и целесообразный, как спасательный вельбот. Посиживали за столом, закусывали, говорили, обходя, как многие выражаются, насущные темы. И даже не надо и говорить о том,...
»
Главная » 2010»Март»24 » Ющенко: Создание газотранспортного консорциума не отвечает национальным интересам Украины
00:01
Ющенко: Создание газотранспортного консорциума не отвечает национальным интересам Украины
Создание газотранспортного консорциума не отвечает национальным интересам Украины, считает третий президент независимой Украины Виктор Ющенко.
"Это не отвечает национальным интересам Украины. Давайте возьмем весы, и давайте нации с одно стороны покажем, какую выгоду нация получит от того, что мы избавимся от активов наибольшей в Европе газотранспортной системы, которой владеет Украина", - сказал он. Вместе с тем, по убеждению В.Ющенко, заявления о том, что Украина может остаться через 5-7 лет без газа в случае несоздания такого консорциума является "полной глупостью".
Свое мнение он обосновал тем, что европейское потребление газа ежегодно лишь возрастает и "какие бы там потоки не были, северные, восточные, южные, потребность в ресурсах не падает, а растет".
"Тот объем газа, который проводится сегодня по Украине, никем не может быть замещен. Другое дело, что другие объемы будут реализовываться в других проектах", - сказал он.
В то же время, Ющенко призвал объективно оценивать мотивы России "в газовых вопросах".
"Концентрировать весь поток поставок на европейские рынки газа через территорию одного государства не является целесообразным. Это является небезопасным и неправильно. Поэтому Россия, что бы вы ни делали, будет диверсифицировать свою политику относительно газовых поставок, и это не является альтернативой для Украины", - заявил он.
Кроме того третий президент выразил уверенность в том, что Верховная Рада Украины не сможет проголосовать за создание газотранспортного консорциума.
Как известно, украинская ГТС - самая мощная на постсоветском пространстве (после российской), общая протяженность - свыше 5000 км. Номинальная мощность - 175 млрд куб. м газа в год, но фактическая намного меньше с учетом серьезного износа (газопроводы построены в 1967-1983 годах).
Еще в 2002 г. Россия и Украина подписали соглашение о создании газотранспортного консорциума (50:50), который управлял бы украинской трубой; в 2003 г. к ним присоединилась Германия.
Но консорциум так и остался на бумаге, бывший президент Украины Виктор Ющенко был против него. Хотя в 2008 году страна подписала соглашение с Евросоюзом о возможной совместной модернизации украинской ГТС (оценка инвестиций - $2,5-3 млрд).
О том, что Украина хочет реанимировать консорциум, заявил сразу после избрания новый президент Украины Виктор Янукович. Тогда украинские СМИ писали, что доли в консорциуме (по предложению Украины) Россия, Украина и ЕС должны поделить поровну.
В свою очередь, Газпром заверил, что интерес к консорциуму остается, но это не отменяет его проектов Южный поток и Nord Stream. Однако условия вхождения в альянс еще должны обсуждаться, говорили представители концерна.
23 марта украинская делегация во главе с министром топлива и энергетики Юрием Бойко отбыла в Москву для обсуждения всего спектра российско-украинских отношений в топливно-энергетическом комплексе (ТЭК).
«Окклюзионное параза артэрый здольна абумовіць мясцовыя ішэмічныя болі, якія амаль не купіруюцца нават моцнымі медыкаментамі. Акрамя таго, наступствы асноўнага захворвання адбіваюцца на нырках, сістэме кровазвароту і на галаўным мозгу і часам прыводзяць да зрухаў у псіхічным стане хворага. Але нават тыя пацыенты, у якіх не парушаны...
»