Четверг, 21.11.2024, 14:13
Приветствую Вас Гость | RSS
 
 
 
Категории раздела
Мир [1167]
Новости в мире
Украина [1351]
Новости Украины
Россия [402]
Новости России
Бизнес [1022]
Новости бизнеса
Здоровье [74]
новости здоровья
Спорт [962]
Новости спорта
Наука и техника [173]
Новости науки и техники
музыка mp3
Зарабатывай.
публикации статей
mp3 музыка
Только лучшая mp3 музыка на www.1qu.ru
mp3 музыка
коттеджный поселок киевское
музыка mp3 | mp3 музыка | mp3 музыка | музыка, mp3
Статистика

Rambler's Top100



Онлайн всего: 47
Гостей: 47
Пользователей: 0

wemon
Объявления. Санкт-Петербург.
mp3 music

«Так Эльтран Григорьевич оказался в гостях у капитана, как люди привыкли выражаться, второго ранга Кадулина. Как бы это было не странно, но дом у командира был надежный и целесообразный, как спасательный вельбот. Посиживали за столом, закусывали, говорили, обходя, как многие выражаются, насущные темы. И даже не надо и говорить о том,... »


ознакомиться полностью
перейти на www.vylazka.ru

Главная » 2010 » Март » 26 » Мнение: Талант против местечковости
12:15
Мнение: Талант против местечковости

Внешнее тестирование открыло дорогу способным юношам и девушкам. Возвращение вступительных экзаменов вернет в вузы взятки и детей "элиты" - не обязательно со знаниями, но обязательно со связями и деньгами, пишут журналисты Егор Соболев и Максим Опанасенко в своей колонке в еженедельнике Корреспондент.

Александр Ветчинов - из золотой лиги телепередачи Самый умный. Неоднократный герой суперфиналов, гордость родителей и (судя по отзывам на сайте телепрограммы) радость юных девушек. В прошлом году Александр окончил киевский лицей № 241. Эта школа в Голосеевском районе столицы - чемпион страны по подготовке выпускников, набирающих на тестах максимальные 200 баллов. Александр тоже не ударил в грязь лицом. 200 баллов по украинскому языку и литературе, 200 - по географии, 200 - по математике и 195,5 балла - по английскому. Выпускник уверенно подал документы только в один, самый престижный вуз страны - университет Шевченко. На самый престижный факультет - международные отношения. И без взятки, звонков и других нечестных приемов был принят на учебу за счет государства.

Где и учится.

Что может быть лучшей рекламой системы поступления в вуз исключительно по результатам тестов? Случай Ветчинова - не единичный. Мы опросили всех киевских выпускников школ, набравших по 200 баллов по двум предметам. Из 11 десятеро вступили на бюджетные места в вузы, о которых мечтали. А мечтали они о том самом Шевченко, КПИ и Могилянке. Например, Катя Талалаева из этого же Голосеевского лицея подала результаты тестов в три вуза: Шевченко, КПИ и университет имени Гетьмана. Ее приняли все три! На престижную специальность "финансы и кредит". (Катя выбрала Шевченко.)

Из 11 не вступила на факультет, о котором мечтала, только одна Настя Водоводова из лицея Научная смена. Она сама забрала документы, опасаясь, что ей не хватит места из-за льготников (их принимают в обход конкурса по справке об инвалидности, сиротстве, принадлежности к семье шахтера, о статусе чернобыльца и так далее). Настю взяли туда, где учится Ветчинов, - в Институт международных отношений университета Шевченко. Опять-таки - на бюджет.

Почему новый вице-премьер по гуманитарным вопросам Владимир Семиноженко и новый министр образования и науки Дмитрий Табачник предлагают поменять эту систему? Для чего возвращаться во времена, когда приемные комиссии решали, кого взять, а кого нет? Разве они забыли, как такая система создала тому же университету Шевченко (и его Институту международных отношений) славу накопителя мажоров?

Тесты - слишком механический способ оценивать знания? Отлично, добавляйте открытые задания, где нужно не галочку ставить, а выражать свое мнение и объяснять, как ты к нему пришел. Тесты ведь никогда не проверял только компьютер. Открытые задания всегда оценивали учителя из других городов, специально отобранные за опыт и высокие знания. Чем этот принцип плох?

"Своего студента" университету за баллами увидеть невозможно? Прекрасно, в мире широко распространено тестирование не только знаний, но и способностей. Этот метод начали развивать американцы, когда домой с Первой мировой войны возвращались молодые люди, познавшие намного больше, чем логарифмы, но эти самые логарифмы как раз позабывавшие. С тех пор накоплен огромный опыт.

И наше Минобразования с этим опытом знакомо. Еще в прошлом году специальная группа во главе с Александром Ляшенко - ведущим нашим специалистом по тестам - при помощи доктора философии из Принстона Марка Зельмана разработала концепцию тестирования способностей абитуриентов в Украине. Можете сами попробовать. Решите задание для оценки логико-математических способностей:

Мальчик шел по улице с корзиной с 20 куриными яйцами. Поскользнулся, упал и разбил несколько яиц. Каково отношение разбитых яиц к целым? Варианты ответов: а) 1:4; б) 1:6; в) 1:7; г) 1:8.

Статистика Минобразования свидетельствует: тесты привели на бюджетные места в ведущие вузы детей не только из столицы - из регионов. После обнародования инициативы Семиноженко - Табачника мы опросили "400-балльников" из других городов восточнее Днепра. Результат тот же. Все девятеро поступили в вузы, в которые хотели. И большинство - против возвращения вступительных экзаменов.

"Это возвращение к взяточничеству. В лучшие вузы будет вступать вся "элита", будут списки тех, кого надо принять", - категорически отреагировала Наташа Дмитренко. Перед выпускницей школы в Ромнах 400 баллов по украинскому с историей открыли двери юрфака университета Шевченко. На бюджетное место.

Насколько бы выиграло образование, если бы ведущие ученые стали преподавать в вузах! Насколько бы выиграла наука, если бы все студенты привлекались такими преподавателями к исследованиям!

Есть много других задач, для которых нужны усилия, опыт и ум министра и вице-премьера. У государства до сих пор нет политики, чему учить студентов за счет бюджета. Еще более важная цель - объединить образование с наукой, разделенные в советское время по идеологическим причинам. Насколько бы выиграло образование, если бы ведущие ученые стали преподавать в вузах! Насколько бы выиграла наука, если бы все студенты привлекались такими преподавателями к исследованиям!

Можно этим не заниматься. Можно вернуть пирамиду взяток при поступлении в вузы и получать свою долю. Еще пилить деньги на учебниках и других госзаказах. Только тогда таким, как Ветчинов, станет намного тяжелее получить хорошее образование и использовать его в растущей стране. Намного легче будет уехать в другую.

Егор Соболев, Максим Опанасенко - бюро журналистских расследований Свідомо.

***

Эта колонка опубликована в №11 журнала Корреспондент от 26 марта 2010 года.

Перепечатка колонок, опубликованных в журнале, запрещена.

Отзывы и комментарии присылайте по адресу korr-opinion@kpmedia.ua

Категория: Мир | Просмотров: 368 | Добавил: Dio | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход
Валюта
Загрузка информера курс валют...
Поиск


Календарь
Купить срочно электростанции вепрь с гарантией музыка mp3
mp3 музыка
Только лучшая mp3 музыка на www.1qu.ru
mp3 музыка
mp3
музыка, mp3
Украина. Объявления.
mp3 музыка
продам вентилятор бытовой
Мир Nokia на AllNokia
The intensive German courses in Darmstadt.
коттеджный поселок киевское
Случайное фото

Белые ночи на Неве

Раскрутка сайта.


музыка mp3 | mp3 музыка | mp3 музыка | музыка, mp3

«Окклюзионное параза артэрый здольна абумовіць мясцовыя ішэмічныя болі, якія амаль не купіруюцца нават моцнымі медыкаментамі. Акрамя таго, наступствы асноўнага захворвання адбіваюцца на нырках, сістэме кровазвароту і на галаўным мозгу і часам прыводзяць да зрухаў у псіхічным стане хворага. Але нават тыя пацыенты, у якіх не парушаны... »


читать далее
перейти на http://www.monopolytest.ru

Copyright MyCorp © 2024